Медиафутбол — уникальный вид футбола, в котором команды состоят преимущественно из знаменитостей в различных сферах: шоу-бизнес, киноиндустрия, профессиональный спорт. В медиафутбольных командах могут играть профессиональные футболисты, которые выступали или выступают в профессиональных клубах.
Медиафутбол начал развитие в России в конце 2010-х годов, хотя матчи с участием знаменитостей проводились и ранее. Поп-футбол получил широкое распространение, благодаря большому интересу зрителей к личностям знаменитостей и желанию посмотреть на них в роли футболистов.
Медиафутбольные матчи часто получают широкое освещение в СМИ, что помогает привлечь внимание к событию и повысить его популярность. Поп-футбол часто используют в общественных мероприятиях и спортивных фестивалях, чтобы заинтересовать большее количество людей и собрать средства на благотворительность.
Сезон 2023 — Медийный футбол в России
С 29 апреля по 6 июня 2023 года пройдет третий сезон Winline Медийной футбольной лиги, в котором примут участие 16 клубов.
Медиалига в России проходит при поддержке букмекеров – компании не упускают возможность заработать и принимают ставки на матчи поп-футбола. Так как делать ставки в лайв в БК Бетсити можно даже на матчи МФЛ России, игра привлекает широкую аудиторию фанатов. Но азартные ставки – большой риск, поэтому большинство болельщиков ограничиваются просмотром матчей в режиме онлайн через стриминговые площадки и сервисы.
Некоторые из клубов МФЛ доказали профессиональную состоятельность не только за счет привлечения большое количество зрителей и подписчиков в интернете, но и проявили себя на поле. Например, команда «2DROTS» смогла победить ЦСКА в прошлом сезоне, и выбила другие профессиональные футбольные клубы из Кубка России вместе с любительской поп-командой «Амкал».
Эксперты «Впрогнозе» называют главными фаворитами финалистов прошлых сезонов: «2DROTS», «Амкал», «Бей Беги».
В третьем сезоне Winline Медийной футбольной лиги появилась новая схема: 4 группы, каждая из которых содержит 4 команды. Решено исключить несколько команд из предыдущего состава, включая «На Спорте», ЛФК «Рома», «SD Family», «Reality», «Tamo Junto» и «Наших парней», зато появились новые команды, такие как «Сахалинец», «Дружина», «Народная команда», «Титан» и ФК «Bus». Оказалось, что не все команды смогли удержаться в лиге на протяжении года. Некоторые не смогли найти спонсора, другие забыли, что важно не только играть в футбол, но и создавать контент, а у кого-то были слабые просмотры, из-за чего коллективы вынуждены были покинуть лигу.
Из команд, которые смогли пройти в Медиалигу в первый год, остались только «2DROTS», «Матч ТВ», «Бей Беги», «Амкал» и «Broke Boys».