Война спонсоров-букмекеров в английском футболе и местных властей продолжается. Правительство настаивает на запрете использования рекламы букмекерских контор на футболках клубов АПЛ.
Правительство обсуждает запрет рекламы букмекеров
В британском правительство идут активные дискуссии относительно запрета рекламы букмекерских контор на форме команд АПЛ. Власти настаивают именно на бане титульной рекламы на футболках и других частях формы, а не на полном запрете спонсорства.
Подобная рекомендация исходила от специального комитета в правительстве еще в 2020-м году. Тогда Министерству по делам культуры, СМИ и спорта предлагали ввести немедленный бан на рекламу на форме. И первыми «под нож» должны были попасть команды АПЛ. В то время как клубам низших дивизионов давали срок до истечения их контрактов с текущими букмекерскими спонсорами.
Стоит отметить, что генеральный спонсор английской футбольной ассоциации тоже букмекер (Sky Bet). По их оценке, в результате нововведений клубы будут недополучать 40 миллионов в год.
АПЛ ищет компромиссы
Ранее запрет на рекламу букмекеров на форме был принят в Испании и Италии. Реформаторы отрасли азартных игр считают, что бан нужно распространить сразу на все профессиональные команды в Англии, а не только на АПЛ.
Понимая щепетильность ситуации, руководители Премьер-Лиги пытаются найти компромиссы. Они предлагают автономный подход внутри лиги, который позволит реализовать гибкие и компромиссные решения.
Эксперты и СМИ считают, что в сезоне 2022-2023 букмекерских спонсоров не тронут. А вот уже с осени 2023-го может быть введен запрет на размещение рекламы БК на форме. В министерстве надеются найти общий язык с АПЛ и реализовать плавный отказ от беттингового маркетинга. И если лига откажется, то это может привести к более радикальным решениям и полному запрету рекламы в АПЛ.
На данный момент более половины клубов АПЛ имеют в качестве титульного спонсора БК. Одна только Parimatch имеет контракты с 6 различными клубами.